Система женских персонажей в постановке «Собачье сердце» А. Мороза отличалась от булгаковской. Так, например, машинистка, упоминавшаяся в начале повести, вырастала из эпизодического лица в одну и центральных ролей — гражданка Васнецова оказывалась неразделенной любовью Шарикова (в дом к Преображенскому он приводил ее как невесту).
В журнале «Искусство Ленинграда» (1990, №9) сообщалось: «…на протяжении спектакля мы становимся свидетелями “собачьих” и “человечьих” грез героя о героине (операция ему не повредила): к ней, одетой в белое, лезет Шарик на балкон, ей же под звуки “Аиды” приносит в жертву доктора Борменталя — и сочувствие при этом должен вызывать никак не доктор, а Шарик-Шариков, ибо всё это грезы, а действительность несправедлива и жестока: подлый доктор Борменталь встает на пути несчастного влюбленного и раскрывает тайну операции...».
Поступление от Добряковой К.Т.